Тяговые свинцово кислотные панцирные аккумуляторные батареи PzS
Тяговые свинцово кислотные панцирные аккумуляторные батареи для электропогрузчиков
Тяговые свинцово кислотные панцирные аккумуляторы служат источником электроэнергии для различных передвижных механизмов.
Номинал одного элемента – 2В.
Их задачей является питание электродвигателей передвижного устройства. Погрузчики, штабелеры, ричтраки, электромобили – вот тот класс устройств, для которых предназначена эта группа аккумуляторов. Характерные особенности: высокая цикличность, способность выдерживать глубокие разряды, функция противовеса в погрузочных устройствах.
Модификации:
PzS- тяговые акб стандартной ёмкости на напряжение 12В, 24В, 32В, 36В, 40В, 48В, 72В, 80В. Межэлементные соединения – жесткие свинцовые или мягкие медные перемычки.
Поставка:
Вы можете купить тяговый аккумулятор и он поставится в сухозаряженном или в заряженном виде в металлическом коробе с кислотостойким покрытием на пластиковой основе. Возможна поставка в виде отдельных элементов и перемычек.
Конструкция батареи PzS
Аккумулятор состоит из пакета положительных трубчатых панцирных и отрицательных решетчатых пластин, разделенных резино-полиэтиленовым или полиэтиленовым микропористым сепаратором. Панцирная конструкция положительных пластин препятствует быстрому их разрушению и обеспечивает большой срок службы аккумуляторов батареи в целом. Пакет пластин монтируется в баке из ударопрочного термостойкого пропилена и закрывается герметично термоприклеенной полипропиленовой крышкой. Оригинальная конструкция пластин аккумулятора допускает глубокие разряды без последствий для батареи.
Полюсный вывод
Специальная конструкция полюсных выводов обеспечивает герметичность и препятствует вытеканию электролита из аккумуляторов.
Перемычки
Аккумуляторы подключаются между собой посредством полностью изолированных гибких перемычек, в соответствии с нормами DIN VDE 0510. Болтовое соединение перемычек позволяет осуществлять демонтаж/замену аккумуляторов без существенных затрат.
Свинцово-кислотный аккумулятор при низких температурах
По мере снижения окружающей температуры, параметры аккумулятора ухудшаются, однако в отличие от прочих типов аккумуляторов, свинцово-кислотные снижают их относительно медленно, что не в последнюю очередь обусловило их широкое применение на транспорте. Можно считать, что ёмкость снижается вдвое при снижении окружающей температуры на каждые 15 °C начиная от +10 °C, то есть, при температуре −45 °C свинцово-кислотный аккумулятор способен отдать лишь 30-50 % процентов первоначальной ёмкости.
Снижение ёмкости и токоотдачи при низких температурах обусловлено, в первую очередь, ростом вязкости электролита, который уже не может в полном объёме поступать к электродам, и вступает в реакцию лишь в непосредственной близости от них, быстро истощаясь.
Не полностью заряженный аккумулятор в мороз может раздуться из-за замерзания электролита низкой плотности (близкой к 1.10)
Хранение
Свинцово-кислотные аккумуляторы необходимо хранить только в заряжённом состоянии. При температуре ниже −20 °C заряд аккумуляторов должен проводиться постоянным напряжением 2,45 В/секцию 1 раз в год в течение 48 часов. При комнатной температуре — 1 раз в 8 месяцев постоянным напряжением 2,35 В/секцию в течение 6-12 часов. Хранение аккумуляторов при температуре выше 30 °C не рекомендуется.
Слой грязи и накипи на поверхности тягового аккумулятора создаёт проводник для тока от одного контакта к другому и приводит к саморазряду аккумулятора,после чего начинается преждевременная сульфатизация пластин и поэтому поверхность аккумулятора необходимо поддерживать в чистоте. Хранение свинцово-кислотных аккумуляторов PzS в разряженном состоянии приводит к быстрой потере их работоспособности.
При длительном хранении аккумуляторов и разряде их большими токами (в стартерном режиме), или при уменьшении ёмкости аккумуляторов, нужно проводить контрольно-тренировочные циклы, то есть разряд-заряд токами номинальной величины.
Износ свинцово-кислотных тяговых аккумуляторов PzS
При использовании технической серной кислоты и не дистиллированной воды, ускоряются саморазрядка, сульфатация, разрушение пластин и уменьшение ёмкости аккумуляторной батареи.
В результате каждой реакции образуется нерастворимое вещество — сернокислый свинец PbSO4, осаждающийся на пластинах, который образует диэлектрический слой между токоотводами и активной массой. Это один из факторов, влияющий на срок службы свинцово-кислотной аккумуляторной батареи.
Основными процессами износа свинцово-кислотных тяговых аккумуляторов являются:
- сульфатация пластин, заключающаяся в образовании крупных кристаллитов сульфата свинца, который препятствует протеканию обратимых токообразующих процессов;
- коррозия электродов, то есть электрохимические процессы окисления и растворения в электролите, что вызывает осыпание материала электродов;
- слабая механическая прочность или плохое сцепление активной массы с токоотводами, что приводит к опаданию активной массы;
- оползание и осыпание активной массы положительных электродов, связанное с разрыхлением, нарушением однородности.
Хотя батарею, вышедшую из строя по причине физического разрушения пластин, самому починить нельзя, некоторые источники описывают химические растворы и прочие способы способные «десульфатировать» пластины. Простой но вредный для жизни тягового аккумулятора способ предполагает использование раствора сульфата магния. Раствор заливается в секции после чего батарею разряжают и заряжают несколько раз. Сульфат свинца и прочие остатки химической реакции осыпаются при этом на дно батареи, что может привести к замыканию секции поэтому обработанные секции желательно промыть и заполнить новым электролитом номинальной плотности. Это позволяет несколько продлить срок использования устройства. Если батарея имеет одну или несколько секций которые не работают (то есть не дают 2.17 вольта — например если корпус имеет трещины) возможно соединить две (или больше) батареи последовательно: к плюсовому контакту первой батареи подключаем плюсовой провод потребителя, к минусовому контакту второй батареи — минусовой провод потребителя, а две оставшихся контакта батареи соединяются кабелем. Такая батарея имеет суммарное напряжение работающих секций и поэтому количество работающих секций должно быть не более шести — то есть необходимо слить электролит из излишних секций. Такой вариант подходит для транспортных средств с большим моторным отсеком.